Гаммы цветов в дизайне - Колористика, психология восприятия цвета, цвет и человек
Психология цвета изучает то, как цвета и их оттенки влияют на восприятие и поведение людей. Известно, что цвет способен менять настроение, эмоциональное состояние, заряжать энергией или угнетать. Эту концепцию используют не только дизайнеры, но и маркетологи для разработки правильных с точки зрения продаж визуальных решений.Психология восприятия цвета
В своей книге «Искусство цвета», которая стала одним из основополагающих трудов для художников, дизайнеров и фотографов, Иоханнес Иттен так описал процесс познания с помощью обучения:. Тот, кто достиг конца её, сойдёт с повозки и отправится дальше пешком. Если вы, не зная законов цвета, способны создавать шедевры, то ваш путь заключается в этом незнании. Но если вы, не зная этих законов, не способны создавать шедевры, то вам следует позаботиться о получении соответствующих знаний». Со времени возникновения цветной фотографии появилось ещё одно изобразительное средство, кроме света, тонального рисунка, перспективы и композиции, позволяющее делать снимки реальнее, достовернее, эмоциональнее.
Люди на уровне подсознания стремятся к комфортным условиям. Удобство и уют в квартире складываются из ряда факторов. Среди них свежий ремонт , удобная планировка жилища, расстановка предметов мебели, исправность всех систем. Важный фактор, про который также нельзя забывать, это цветовая гамма мебели и интерьера. Определенные цвета возбуждают нервную систему или оказывают успокаивающее действие. Сетчатка глаза человека содержит больше миллионов светочувствительных нервных клеток, что позволяет различать 5 миллионов оттенков цвета.
- Проблема психологии цвета в маркетинге
- Цвет — один из самых важных источников информации.
- Психология цвета —- это область знаний, которая изучает воздействие различных оттенков на эмоции, поведение и настроение человека. Она охватывает многие аспекты, связанные с цветом, включая его эмоциональную и психологическую составляющие, восприятие окружающего мира, а также способность к коммуникации и самовыражению.
- Фотограф Сергей Сморовоз опубликовал на своем сайте перевод заметки предпринимателя Ника Коленды о психологии цвета и о том, как применять цвета в маркетинге в зависимости от характера бренда, типа продукта и поставленной цели. Редакция vc.
- Вам также будет интересно
- Цвета не только делают наше существование ярче, но и определяют наше настроение, воздействуют на наши мысли и поступки.
- Заявка на расчёт. Цветной мир дарит нам эмоции.
- Люди — это визуальные существа. Намного более визуальные, чем нам кажется.
- Составляющие цвета
- Web Дизайн.
- Вашему вниманию предлагается наиболее всеобъемлющий ресурс посвящённый цветовой психологии. Если вас интересуют только значения цветов, вы можете перейти сразу к таблице.
- WebValley Studio. Оставить заявку.
Наша привычная среда обитания, которая формируется при помощи дизайна, оказывает огромное воздействие на здоровье и психику всех проживающих в квартире людей. Вот почему жизненно необходимо, чтобы планировка, окружающие нас предметы и цвета согласовывались с чертами характера жильцов, формировали здоровый психологический климат и способствовали комфортному проживанию. В последние годы особенно много внимания уделяется цвету. Цветовое восприятие человека — это загадочный физиологический феномен.