Почему может возникнуть конфликт между преподавателем и ребенком
Конфликт может выявлять разные точки зрения и побуждать к принятию обоснованных решений — тогда его называют конструктивным. Среди школьников в силу особенностей их возраста и психологии чаще распространены конфликты деструктивные.Специфика конфликтов между учениками и учителями
Почему же так происходит? Возможно, «пострадавшие» уделяют учебе мало времени? Или это «предвзятое отношение» или «у учителя есть свои любимчики». Но всегда ли на самом деле виноват преподаватель и действительно ли он несправедливо оценивает тебя и твои знания? Давай расставим все точки над i научимся избегать конфликтных ситуаций с учителем. Также здесь ты найдешь полезные советы от школьного психолога.
Рассмотрим две наиболее часто встречающиеся в учительских коллективах модели конфликтных ситуаций. Классный руководитель 10 класса с гуманитарной направленностью главной задачей школы считал развитие личности и творческих способностей ребёнка, а также его стремления к самореализации и самовыражению. В его педагогической практике превалировали демократичные принципы взаимоотношений с учениками. А учитель физики, приверженец строгих методов обучения и воспитания, постоянно обвинял коллегу в распущенном поведении, результатом которого, по его мнению, стали низкие оценки по физике во всём классе. Классный руководитель ответил на недружелюбную реплику коллеги, сказав, что низкая успеваемость его класса — результат сухой неинтересной подачи материала и авторитарности учителя физики. По его мнению, именно эти факторы мешают детям усваивать предмет.
- Содержание
- В статье мы расскажем:.
- Поводом для ссоры может быть что угодно, но можно выделить несколько ситуаций, которые чаще других становятся яблоком раздора. Если учителю кажется, что класс недостаточно старается , он может высказывать это, не подбирая слов: «Тупицы, как вы будете экзамены сдавать?!
- Уважаемые коллеги.
- Причины и виды конфликтов в школе
- Конфликт — это естественное явление, которое происходит во время контактирования в процессе обучения.
- В основе конфликтов учителей и родителей — неудовлетворенность последних обучением и воспитанием детей и отношением учителя к ребенку.
- К педагогическим конфликтам относят межличностные конфликты между воспитателем и воспитанником преподавателем и студентом, учителем и учеником, родителем и ребёнком и так далее и тому подобное , а также межгрупповые конфликты , если они возникают между учителем и классом например.
В процессе трудовой и общественной деятельности учитель взаимодействует с другими участниками школьной жизни. При этом конфликты — явление неизбежное. А вот что останется после конфликтной ситуации, во многом зависит от того, о чём договорятся его участники. Универсальный рецепт конструктивного решения конфликта, послевкусием которого будет удовлетворённость всех сторон, пока не найден. Но шаги в этом направлении постарались сделать участники сегодняшнего дискуссионного клуба.